Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Locus 2010

Лучший роман в категории НФ:
Boneshaker, Cherie Priest
Дикий запад + стимпанк. Ковбои, дирижабли, безумные учёные, зомби. Не читал. Предполагаю, что развлекалка неплохая, но лучший роман года?? Непонятно. Надо ознакомиться. Может, действительно шедевр?

Лучший роман в категории фентези:
The City & The City, China Miéville
Книга неплохая, но а) непонятно, при чём тут фентези (если я напишу повесть, скажем, про некую вымышленную секту, все члены которой выкалывают себе левый глаз и отрезают три пальца - это что, фентези?), б) на роман года ну никак не тянет, фентези за последний год выходила и посильнее (взять хотя б зажигательных "Братьев Гроссбарт", которых даже не номинировали). Подробнее про The City & The City читайте тут

Лучший дебютный роман:
The Windup Girl, Paolo Bacigalupi
Пробовал, не осилил. Унылая соц.сатира про мрачное корпоративное будущее, типа стивенсоновской "лавины". Не мой жанр, но в целом, надо отметить, Бачигалупе складывает слова довольно ловко, со временем из парня может выйти толк. Наверное, Windup Girl - неплохой выбор в этой бестолковой категории.

Лучший подростковый роман:
Leviathan, Scott Westerfeld
Тут без вопросов, "Левиафан" безупречен. Крайне качественная альтернативка на тему Первой Мировой, где немецкие инженеры строят шагающие танки, а Антанта по заветам дедушки Дарвина выращивает боевых тигрокрокодилов. Приключения - отличные, детского сюсюканья - ноль, отношения между аристократическим мальчиком и девочкой "с улицы" довольно романтично изменяются от "убей фашиста" до "ух ты, оказывается, на той стороне фронта тоже люди". Заслуженная победа.

Лучшая короткая повесть:
The Women of Nell Gwynne’s, Kage Baker
И опять с нами стимпанк! На этот раз более классический - ранне-викторианский Лондон, механические протезы, тайные общества, эмансипированная героиня, всё как положено. Насколько я в курсе, повесть как-то увязана с предыдущими романами Бейкер в том же сеттинге, но я их не читал, и для восприятия повести они абсолютно не обязательны. Очень качественный шпионский детектив. Достойный выбор.

В целом неплохо, неплохо. Похоже, Локус остался единственной вменяемой премией (хотя количество стимпанка в этом году несколько удивило, ну да пускай будет). Ждём Хьюго, чтобы лишний раз убедиться, что эстеты-академики живут в своём отдельном мире, где лучшая книга года - это очередной невменяемый труд графомана Сойера или порнофантасмагория Валенти.

Из жизни писателя-фантаста Белянина

Сорри, что продолжаю, так сказать, пинать дохлого коня, но удержаться просто ну никак невозможно :)

На фантлабовском форуме, в традиционной ветке "православные vs атеисты: бои без правил" наткнулся на абсолютно феерического персонажа.

Вам умирать в безверии. Я же - православный казак!

Иисус, вроде, так и говорил ... за 2000 лет ДО ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА

все действительно ВЕЛИКИЕ произведения искусства создавались верующими людьми [христианами]

На вопросы не отвечаю -как казак, бью в морду!


Ну то есть такой совсем натурально пещерный гомосек человек. Ну, или тролль адового накала. Надо проверить, думаю. Тыкаю в user info - нет, не тролль. Оказывается, это писатель Белянин собственной персоной. Ведущий российский фантаст, если что. Властитель умов.

Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я не буду комментировать. Я буду сдерживаться.

Из жизни писателя-фантаста Ашера

А между тем английский писатель Ашер в своем блоге подробно рассказывает, как они с женой выхаживают одноглазую собачку, которую добрые соседские дети облили бензином и подожгли. 




Все совпадения прошу считать абсолютно случайными. Профессиональным коневодам убедительная просьба не беспокоиться.

PS. Ссылка не вставляется почему-то, даю открытым текстом: http://theskinner.blogspot.com/2010/06/bad-week-for-mikalis-and-for-us-and-for.html

Из жизни писателя-фантаста Дивова

Российский писатель-фантаст Дивов раскрылся в жж новыми гранями - написал проникновенный рассказ, как у него на даче какие-то пидарасы выбросили на улицу больную собаку и как фантаст Дивов невыносимо мучался, глядя на то, как собака лежит на улице, и как ему это было тяжело, и как он мечтал, чтобы кто-нибудь пристрелил наконец собаку, потому что сам Дивов не может, он же интеллигент и писатель-фантаст, у него ружья нету.

Взять собаку, положить в машину, отвезти в ближайший населенный пункт, сдать в приют - такая мысль писателю Дивову даже в голову не приходит. Писатель Дивов лучше напишет на три листа подробно о своих чувствах, как он стоял на улице, смотрел на собаку и думал, что хорошо бы кто-нибудь пришёл и застрелил её (ну или хотя бы молотком забил, но лучше, конечно, застрелить), потому что писателю Дивову ужасно тяжело смотреть на собачьи мучения.

Неуклонно крепнет ощущение, что в нашей стране в писатели-фантасты берут только самых зачмырённых и убогих членов коллектива, а кто не может предъявить справки "сертифицированное чмо" и "советский интеллигент" (или это одна справка?) - у тех просто не принимают рукописи к рассмотрению.

Заметки об адаптации тупого западного фентези к требованиям Российскогорынка

Оказывается, первый том трилогии Аберкромби уже издали на русском языке.

В оригинале он называется The Blade Itself (это Гомер, The blade itself incites man to violence), но даже дураку понятно, что это только на западе местные дурачки могут покупать фентези с гомеровским заголовком, русский читатель намного умнее и культурнее, для него книжку надо срочно перебрендировать как... фанфары... КРОВАВОЕ ЖЕЛЕЗО !!!!

Переводчики Бэккера, впрочем, не отстают. Под их напором The Darkness That Comes Before (это вообще трудно перевести с наскоку, т.к. понятие плотно завязано на самобытной философии сеттинга) преобразился в... фанфары... СЛУГИ ТЕМНОГО ВЛАСТЕЛИНА !!!!

С другими заголовками Бэккеру тоже повезло, но чуть меньше. The Thousandfold Thought обернулась ПАДЕНИЕМ СВЯТОГО ГОРОДА, а The Warrior-Prophet теперь именуется ВОИН КРОВАВЫХ ВРЕМЕН.

Зато энн-райсовский Lasher, видимо, для разнообразия, перевели на удивление точно - ЛЭШЕР. Правда, странно, что парная с ним книга The Witching Hour названа не ЗЕ ВИТЧИНГ ХАУР, а всего лишь "Мэйфейрские ведьмы", что тоже неплохо, но серьёзно сбивает накал безумия.

На сегодня всё, с вами была стая дрессированных папуасов из издательство "Эксмо", спасибо за внимание.

Ричард Морган, "Видоизмененный углерод" (Richard Morgan, Altered Carbon)

С этим Морганом история вообще получилась смешная.

Уж сколько пинали меня, пинали разные толковые люди, мол, читай Моргана сцуко! А я реально раза три пытался за него взяться, но как ни начну - не идёт. Явно не отстой, вроде даже и неплохо написано, но решительно не идёт.

А тут вдруг случайно наткнулся на старый файл, открыл - и понеслось. Видимо, что-то в голове должно было повернуться определённым образом, чтобы настроиться на данную книжку.

В общем, оказался отличный роман, основанный на интересной идее - как бы выглядел классический hardboiled детектив Хэмметовского покроя, если б дело происходило в далёком будущем, когда люди научились копировать сознание из тела в тело. Соответственно, практикуются постоянные бекапы личности, богатые поддерживают защищенные архивы, верующие вынуждены подписывать специальные бумаги об отказе от посмертного копирования, а к межзвездным путешествиям вообще подход простой - пассажира тупо пересылают морзянкой по узкому лазерному лучу, а на стороне приемника сохраняют во временное тело.

Ну и понятно, к этому прилагается generic нф-киберпанк в виде летающих автомобилей, нейрохимических ускорителей рефлексов и прочей корпоративной самурайщины, но суть книги совершенно не в этом. Суть в том, как в таком мире происходят и как расследуют разные преступления, начиная от нелегального копирования личности и заканчивая, разумеется, убийством.

Согласно канонам черного детектива, сыщик большую часть книги не бегает-стреляет (хотя брутальности у Моргана тоже более чем, временами аж зашкаливает), а ходит туда-сюда и разговаривает с разными людьми. Соответственно, через диалоги и портреты этих людей автор рисует довольно яркую картину мира будущего - получается очень интересно и правдоподобно.

Сама детективная часть тоже на высоте. Очень часто нынешние авторы, пытаясь навернуть интригу посложнее, под конец запутываются в том, что напридумывали, и начинают сами себе противоречить. У Моргана всё сходится, всё правдиво, характеры достоверные, мотивации жизненные, и главное, согласно канонам жанра, разгадка криминальной тайны с самого начала книги маячит у нас перед глазами, просто она настолько запредельно циничная, что в неё невозможно поверить до самого финала.

Единственный минус книги - время от времени автор по необъяснимым соображениям прерывает повествование и вставляет 2-3 страницы чистой незамысловатой порнухи, после чего детектив продолжается как ни в чём не бывало. То ли Морган решил так оригинально выделиться из толпы, то ли ещё что, но впечатление от этих выходок остаётся крайне странное. Но в целом, за вычетом кратких приступов порно (ну и уровень жестокости многим может показаться чрезмерным), книжка крайне достойная.

Сейчас читаю продолжение - Broken Angels. Это уже не детектив, а военная НФ. Правда, она довольно условно военная, т.к. сами военные действия в кадр так и не попадают, а герои (группа наёмников-авантюристов, которые пытаются провернуть частную операцию в разгар гражданской войны на захолустной планете, не привлекая внимания воюющих сторон, ибо чревато) в основном перемещаются между штабами, комендатурами, блокпостами, полевыми госпиталями, лагерями для интернированных, etc, и в итоге картина войны выглядит намного более реалистично, чем любые бронетанковые потуги Ринго с Вебером. Порновставки, к сожалению, опять с нами, но их можно пролистать. Сюжет закрученный, подвиги героические, психологизм неплохой, герой даже отпускает едкие и небанальные социальные комментарии. Короче, достойнейший представитель жанра "военные приключения".

Думаю, надо почитать у Моргана и внесерийные книги, он вроде какую-то социальную НФ писал, может быть оч.интересно.

Джон Стейнбек, "Консервный ряд" (John Steinbeck, Cannery Row)

Продолжаем читать Стейнбека. Продолжаем убеждаться, что чем книжка данного автора толще - тем она тупее и зануднее. Для справки, "О мышах" занимает 100 страниц, "Консервный ряд" же укладывается в 120.

Жанр данной повести можно, видимо, охарактеризовать как "лирическая комедия". Что такое лирическая комедия, никто точно не знает, но всем известно, что Данелия снимал именно их.

Вот и Стейнбек написал именно лирическую комедию. Как положено, про житьё-бытьё простых жителей захолустного городка, только не советского, а калифорнийского. Со всеми его незамысловатыми обитателями, рыбаками и фермерами, продавцами и барменами, проститутками и алкоголиками, и обязательным чудаковатым учёным. Все они стараются, как умеют, устроить свою жизнь между калифорнийским солнцем и калифорнийским же морем, и это у них получается с переменным успехом. Встречаются среди них и уроды, но хороших людей в Консервном Ряду намного больше, и все их успехи и злоключения Стейнбек описывает с вниманием и любовью.

Сквозного сюжета в книге по сути нет, это просто сборник маленьких рассказиков и крошечных бессюжетных зарисовок про жителей Консервного Ряда. Временами забавные, временами грустные, иногда даже нравоучительные. Простота нравов и умов, беззлобная детская хитрость, сельский примитивно-мудрый взгляд на жизнь, неспешность в словах и поступках - в больших городах такие люди почти что и не встречаются, а тут - вот они пожалуйста.

В целом, очень приятное чтение на провинциальные мотивы. Рекомендую.

Джон Толкин, "Властелин колец", том 1

Долго искал, где бы найти англоязычного Властелина колец в нормальном твёрдом переплёте, а не в позорном софтковере. Таки нашёл. Ну, собрался с духом, взялся читать.

Первое, что могу сказать - в плане литературного языка старик очень крепок. Никакие художественные переводы и рядом не валялись. Если кто данную книгу любит и английских буковок не боится - читать оригинал адназначна.

Далее. Я ЛОТР читал в возрасте примерно 15 лет. Запомнилось в самых ярких красках. Эпические путешествия, мощные сражения, героические герои, мажорный суперзлодей, судьба мира на волоске... в общем, всё как надо. Особенно радовало, с какой серьёзностью и детальностью это всё подано - с другими "эпическими сагами" не сравнить. Всё равно что "В августе 44-го" против, скажем, майора Пронина. Сверхтяжелая весовая категория.

Перечитал. Был неприятно удивлён. Оказывается, книга очень затянута. Очень. До неимоверности. Особенно поначалу. Когда попадаешь на 20-страничное описание истории поселения хоббитов, через которое проезжают герои, просто приходится себя заставлять читать дальше, потому что знаешь, что когда прорвёшься, будет интересно и круто.

Далее. Герои - идиоты. Союзники героев - идиоты. Противники героев - идиоты козырные. Весь первый том великой саги, по сути, состоит из описания того, как герои совершили идиотизм, на что враги ответили им двойным идиотизмом с прибором, далее по кругу.

Иногда идиотия доходит до такого, что даже не верится, как же я это раньше читал и восхищался. Идиот, что ли, был? Ну вот, например. Хоббиты спасаются от чёрных всадников в таверне. Чтобы сбить врагов со следа, хоббиты совершают хитрый ход - делают из тряпья чучелки и кладут в койки вместо себя, а сами прячутся в соседней комнате. На что они рассчитывают с этими чучелками - человеческий мозг не в состоянии понять. Ну да ладно, они хоббиты, с них спроса нет. Ночью назгулы, как и ожидалось, врываются в комнату, кромсают мечами чучелок, после чего совершают непостижимое. Вместо того, чтобы поступить так со всеми комнатами в гостинице по очереди, они разворачиваются и с горестным криком исчезают в ночи. Наутро хоббиты спокойно отправляются в путь и назгулы их ещё аж две недели не беспокоят. Наверное, далеко ускакали.

Или когда он смыли назгулов в реку и пришли в Ривенделл, мудрый Элронд в порыве идиотии решает, что нет, сейчас нести кольцо в Мордор никак нельзя, надо разослать во все концы следопытов и пару месяцев выждать, оценить обстановку в мире, не окреп ли враг. Проходит два месяца, следопыты возвращаются и радостно рассказывают, что (сюрприз!) враг за эти месяцы окреп, а заодно (сюрприз!сюрприз!) наступила зима. Бог ты мой, огорчается мудрый Элронд, враг-то, оказывается, окреп, надо немедленно нести кольцо в Мордор! Через горы. Зимой. Пешком.

Короче, ещё один идеал детства рассыпался в прах. Блин. Ну и кому нужно это непредвзятое логическое мышление, если оно мешает получать фан от красиво написанной идиотии?