Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Кэмерон Херли, "Священная война" (Kameron Hurley, God's War)

Довольно занятная мусульманско-феминистская инсект-панк сайенс фентези нуар (звучит смешно, но каждое слово - чистая правда).
Общество, где все главные социальные роли заняты женщинами, почему-то выглядит так же неприглядно, как и привычный патриархат, только в зеркальном отражении.
Феминистки всего мира негодуют.
Шаблоны рвутся.
Книжка хорошая.
Автора (авторку?) несомненно буду читать дальше.

P.S. вообще God's War - это криминальный триллер про похождения банды полулегальных баунти хантеров, но ценность книжки совсем не в этом, а в социальных комментариях.

Книжный флешмоб (3).

11. Рождественская классика.

Наверное, буду неоригинален, но это безусловно "Ночь перед Рождеством", милая и жуткая рождественская фантасмагория, несомненно имевшая место в гоголевской йокнапатофе, более известной под названием Диканька. В ночном небе кружатся ведьмы, чорт лезет в мешок, красавица требует золотые черевички, кузнец малюет на церковной стене картины страшного суда, пацюк оказывается немного сродни чорту, а любовь побеждает всё. Рудый Панек плохого не посоветует!

12. Стихи.

В стихах, честно скажу, не силён. Для меня есть Маяковский, Гумилев и Теннисон, все остальные поэты - примерно шестая производная от этих троих.

Вот раз.

I sometimes hold it half a sin
To put in words the grief I feel;
For words, like Nature, half reveal
And half conceal the Soul within.


Вот два.

Allo! Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама! У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.

Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего
публичного
дома.


И вот три.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
И Отчаянье было названье ему.


13. Книга, умещающаяся в рождественском подарочном носке (stocking filler).

Тут вообще не уверен, что правильно понял смысл заголовка... Но если говорить про малоформатные издания, то, без сомнения, на память тут же приходят старые серии "Научная фантастика" (Мир) и "Библиотека советской фантастики" (Молодая гвардия). На этих мягких книжечках карманного формата выросло, наверное, не одно поколение советских подростков. Там издавался и Азимов, и Булычев, и Лем, и Павлов, и Гансовский, и Шекли, и Пухов, и Прист, и многие-многие другие. Долбаный цензурный фильтр долбаного политбюро, конечно, проходили не все достойные авторы - но очень, очень многие. К сожалению, не знаю поименно, кто драйвил издание этих серий, но эти люди делали великое дело, которое осталось в поколениях.

14. Школьное чтение.

Со вкусами современных школьников знаком очень плохо, увы. Тем не менее рискну от балды предположить, что многим нынешним подросткам очень понравился бы "Тихий Дон" - он и про войну, и про любовь, и про историю страны, и в модном сериальном формате (начинай читать откуда хочешь, бросай где надоело), и просто отличная, легко усвояемая, литература.

15. Обложка любимого цвета.

Честно говоря, эта номинация ввергла меня в полное недоумение, т.к. никаким "любимым цветам", "любимым именам", "любимым породам котят" и прочей фейсбучной ерунде не подвержен.

Впрочем, тут можно, так сказать, взять более общий ракурс и поговорить об обложках, которые врезались в память с детства и имеют определенную ностальгическую ценность. В этой категории, пожалуй, побеждает вот кто:



Это, можно сказать, фундамент и базис :)

Андрей Лазарчук против пиратов.

Почитав обсуждение Лазарчуковского анти-пиратского выступления в ряде жж, с изумлением обнаружил, что основной хор голосов кричит - "да кто такой этот лазарчук, впервые слышим, небось очередной графоман, так ему и надо".

По итогам обсуждения могу сказать одно - новый русский фантаст 2010ых и современный ему новый русский читатель абсолютно достойны друг друга.
Горите в аду, суки, оба.

P.S. Кто в теме, купите у Андрея Геннадьевича чего-нибудь, ему сейчас это не лишнее, он заслужил.

Адам Голдман, "Внутренние враги" (Adam Goldman, Enemies Within)

Внезапно пробило на документальное чтиво, биографии и научпоп. В частности, попалась в руки занимательная книжка про то, как после 9/11 американские спецслужбы в приступе паники принялись наводнять все мусульманские комьюнити в США своими информаторами, и что из этого вышло.

В ходе масштабной засекреченной операции органам удалось составить подробнейшие досье на тысячи "потенциальных арабских террористов", со скрытой видеосъемкой и подробными отчетами об их религизоных и политических убеждениях.

Ни одного террориста обнаружить не удалось.

Когда же в стране появился настоящий взрывник, ФБР выявила его по чистой случайности, благодаря старому доброму мониторингу Интернет-переписки по ключевым словам (оказывается, арабские террористы, обсуждая между собой теракты, традиционно используют выражения типа "свадьба" или "праздник", на чем многие и погорели).

Процесс слежки и устранения подрывника описан во всех подробностях, крайне напряженная и закрученная интрига, практически как в сериале "24" - но основная ценность книги не в нем.

Это исключительно познавательное чтение в плане "мы тут такие сидим в разумной уверенности, что страной управляют умные люди, ну ладно, может, не очень умные, но уж явно не полные профнепригодные болваны - а на самом-то деле..." Причем этот бардак имеет место в относительно благополучных США, а что тогда творится в нашей родной полиции и госбезопасности, вообще подумать страшно :)

В общем, всем рекомендую к ознакомлению.

Лукьяненка vs Питер Уоттс, раунд 2

"Ложная слепота" для писателя Лукьяненки - как раскаленный гвоздь.

Опять бедолага разразился яростным постом, какая это чудовищно плохая и глупая книга.
Хеннеберг больше не упоминает, зато рекомендует какие-то сетевые фанфики по Толкину, типа, они в сто раз умнее и талантливее бездаря Ваттса

Нечасто, нечасто удается лицезреть такую мощную и продолжительную невротическую реакцию.

Лукьяненка vs Питер Уоттс

Разгромив самиздатовца Вулфа, звезда российской фантастики не менее решительно атакует графомана Уоттса!


периодически во френд-ленте раздаются восторженные голоса читателей. "Лучший роман 21 века!" "Новое слово в фантастике!" "После этой книги я много думал!" Ну и так далее.
Нет, если бы эти колебания околокнижной биосферы производило племя младое, незнакомое, не читавшее ни Дэна Симмонса, ни Натали Хенненберг, ни Орсона Скотт Карда, ни Самуэля Дилэйни, ни Станислава Лема, в конце-то концов!
Но говорят-то люди, вроде как читавшие... И находят! Пучины мысли! Глубины смысла! Волны информации!


С некоторым трудом ему в комментах объясняют про идею "разума без сознания" и все такое.
Реакция не заставляет себя ждать:


Какая-то уж больно затертая концепция, вы не находите? Я в "Спектре" ее на одну седьмую часть книги употребил, и то считал, что раздул тему


В общем, рекомендую почитать всю тему, с комментами, там реально заповедник гоблинов, что ни сообщение, то отжиг.

PS. Да, кто-нибудь может пояснить про упоминание Натали Хеннеберг в рядах "ведущих НФ умов мира" - это он прикалывается так странно, или совсем крышечка протекла у писателя?

Дэниел Абрахам, "Война Калибана" (Daniel Abraham, Caliban's War)

Вторая книга трилогии, что приятно, оказалась ничуть не хуже первой — а то и чуток посильнее. Смело могу рекомендовать всем ценителям космической НФ хайнлайновской школы, без виртуальной реальности и гиперпрыжков.

Формально «Война Калибана» — самостоятельный роман, но он настолько плотно завязан на события и персонажей первой части, что по сути одна книга от другой неотделима.

Всё очень качественно и ровно написано, мир раскрывается шире, персонажи показаны глубже, метасюжет потихоньку движется. Марс, Земля и Союз внешних планет все так же строят друг другу козни. Политики продолжают вести переговоры, бизнесмены заключают сделки, адмиралы проводят флотские учения. Злодеи не оставляют попыток приспособить инопланетную протомолекулу в качестве оружия. Нечеловеческий супермозг, покрывший поверхность Венеры, по-прежнему занят своими непостижимыми делами.

Неунывающий оптимист капитан Холден (подозрительно похожий на капитана Рейнольдса из Firefly) со своей бестолковой командой все так же мотается между Землей и Юпитером, зарабатывая на чем придется и ввязываясь в разные благородные авантюры. Бескомпромиссный детектив Миллер (подозрительно похожий на постаревшего Роршаха из Watchmen), к большому сожалению, выбыл из повествования, но на замену ему пришла суровая женщина-морпех Бобби, личность не менее колоритная и драматичная. Вместе они обязательно спасут всех похищенных детей, выведут на чистую воду всех негодяев и предотвратят очередную войну.

В общем, кому понравилась Leviathan Wakes — Caliban's War понравится еще больше.
Кто первую не осилил — за эту браться тоже не стоит, ничего нового в ней нет.
Кто с «Левиафаном» не знаком — в «Калибане» мало что поймет, цикл надо читать последовательно.

PS. Судя по адскому накалу клиффхэнгеров в эпилоге — третья часть будет особо зажигательная, ждем с нетерпением.

Питер Гамильтон, "Марш избирателей" (Peter Hamilton, Footvote)

Очень необычный для Гамильтона рассказ.
Кажется, впервые за всю карьеру он отказался от своей фирменной обстоятельной серьезности «истории будущего» и написал смешную и злую сатиру про современную Англию, задыхающуюся под грузом социальных проблем.

Безработица, инфляция, уличная преступность, растущая наркомания, засилье черных и цветных, медленный распад системы здравоохранения, уверенное движение в сторону полицейского государства — ну, картина в целом безрадостная.
И тут внезапно некий лондонский самородок изобретает межпространственный туннель.
Патентует, оформляет коммерческие тайны — в общем, как это работает, никто, кроме него, не знает и воспроизвести не может.
Далее он открывает туннель на планету земного типа, назначает себя ее президентом и объявляет свободную иммиграцию.
Но.
Не для всех.
Только для белых, работоспособных, непьющих.
Неграм, арабам, безработным, алкашам, любителям травки, политикам, системным бюрократам, всевозможным менеджерам, эстрадным звездам, биржевым маклерам и прочим подобным — въезд запрещен.
Ну и в итоге через пару лет оказывается, что практически все белые работяги снялись с насиженных мест и эмигрировали.
А оставшиеся, хм, граждане UK сидят и в недоумении смотрят друг на друга — кто ж нас кормить-то теперь будет?

Сказка, конечно, ложь, и серьезно воспринимать эту забавную байку не следует.
Но в ней безусловно имеется толстый намек.

Настойчиво овладевать теорией и практикой революционной борьбы.

Наткнулся тут на изумительную рецензию на очередную попаданческую графоманию:

"Суть сюжета - наши люди проникают в прошлое, овладевают телами будущего императора Николая II и других исторических деятелей того времени"


Я бы даже сказал, "беспощадно овладевают".

Организационное, про переводы.

Хочу прояснить ряд моментов:

1) шутка про "электронный перевод" оказалась не всем понятна. Перевод, разумеется, будет не электронный, а человеческий - в электронном виде (текстовый файл), свободно распространяемый, не коммерческий.

2) схема работы видится примерно такая:
- опрашиваем аудиторию
- выбираем интересную людям книгу
- если набирается хотя бы несколько сотен потенциально заинтересованных читателей, то перевожу и выкладываю пару глав для оценки качества
- кому понравилось, те скидываются на ЯД кошелек
- перевожу и выкладываю остальную часть текста.

Потенциальных рисков тут два:
а) народ пообещал, но не заплатил, но я всё равно вынужден переводить, т.к. часть людей-то заплатила и ждёт результата;
б) народ скинулся, а я забрал деньги и сбежал в Уругвай.
Думаю, на взаимном доверии мы оба этих момента преодолеем.

3) обещанный пример перевода можно посмотреть тут. Это пара первых страниц из "Передвижного шоу вампиров" Ричарда Лаймона.

4) давайте называть конкретных авторов и книги, которые хотелось бы увидеть в русском переводе? На основе получившегося списка прикрутим голосовалку, чтобы оценить, сколько людей в какой книге заинтересованы.